Записки дуалиста

Блог Александра Безбородько

Previous Entry Share Next Entry
Управление 15 а
Дуализм - не коммунизм
djag_5319
Продолжение:
Смена династий способствовала процветанию государственной идеи, так – как, монархам новой династии легче было дистанцироваться от родовой знати. Борьба с этой знатью монарха старой династии (Ивана Грозного) показала свою безуспешность. Новому царю, не имеющему стольких родственников, было неизмеримо легче поощрять новых и умелых, а не родовитых и глупых. (Хотя, именно последние поставили Романовых на трон, те  сделали из их потомков собственных рабов, вот такая «диалектика»!).
Московское государство вступило в пожилой возраст, время свершений. Длился этот период с 1606 года по 1763 год. (Начался он с воцарения Василия Шуйского, теперь «Москва» сама оказалась на троне, одежды скинуты, разве пристало сильным стесняться посторонних?) Пожилой  возраст это период свершений, он ознаменовался разгромом всех параллельных государств, в результате чего Московское государство превратилось в Российскую империю (державу!). Апогей рассматриваемого  цикла пришелся на 1684 год. Это время проявления своего сознания, как будущего самодержца Петром 1. Время начала его самовоспитания, как будущего властелина великой державы, впервые доведшего государственную идею до совершенства.
(Однако есть и событие, более точно ознаменовавшее старение имперского периода российского государства, это указ 1684 года о преследовании раскольников. Их гонения достигли в то время ужасающих размеров. Если, рассматривать церковный раскол в качестве усилий «Москвы» по обузданию русской православной церкви и искоренению последнего достойного ей соперника на поприще государственного правления, то тогда все становится на собственные места. Значение события говорит само за себя. Петр лишь довел до логического предела усилия  Москвы, сделавшие бывшего её соперника послушным слугой.
Теперь разницы между чиновниками в рясах и камзолах не стало, пусть они и отличались убранством, суть их действий стала единой. Выпала еще одна подпорка, поддерживающая самодержавное правление. Так, что простите Петр Алексеевич, обвиняя вас в самоедстве погорячился, это все они «бояре» подлецы такие натворили. Переделали народ, чем предопределили смену государственного строя. Вот вам и «опора государства». Не всякий «кол», который тебя подпирает, на пользу! )
Преклонный возраст государства начался в 1763 году. Это время ознаменовано правлением императрицы Екатерины великой. Счастливому монарху вновь, после Петра 1, удалось довести государственную идею до совершенства. Был опубликован указ о вольности дворянства, (явившийся практической ликвидацией таковой, эдакий «юрьев день, для родовитых», окончательный секвестр их прав на самостоятельность, как всегда: - «За что боролись, на то и напоролись!» И можете возражать, но посмотрите на собственного пса, хоть с ошейником, хоть без него, он никогда не станет волком. Можешь хоть сто раз называть себя «князем», но объявить войну пусть захудалому но князю не сможешь, свои же удавят, поскольку нарушишь «закон». Вот тебе и «вольность»!
Так – с одной стороны, с другой же, закабаливший, сам становится заложником собственных действий, теперь без «Москвы» как, впрочем, и прежде, император – ничто, Указ – признание сложившегося положения дел.
Впрочем указы указами, но он – расплата самодержца за вступление на престол. Императоры теперь, настолько зависели от «москвы», что даже их назначение без неё не обходилось. Пусть историки пишут о ловкости той или иной царствующей особы, бумага все терпит, ловкость приходилось проявлять для умасливания все той же особы, вернее особи – «москвы». На самом-то деле, правила она, а не самодержец. Не зря система взяток и того, что теперь называется «коррупцией», стала в этот период практически узаконенной. Вспомните незабываемые слова современника: - «Не по чину берешь!»
Еще показательней в данном плане череда смены монархов, предшествующая воцарению Екатерины 11, чего стоят хотя бы те же Анны (Ивановна и Леопольдовна) без «москвы», ставившей и смещающей неугодных правителей. Тот факт, что у «москвы» проглядываются индивидуальные лица, говорит не об их значении, а о величие явления, видимого всем, даже историкам, людям постоянно старающимся запутать суть излагаемых ими событий. Роль же отдельных персонажей, высвеченных рассказчиками о случаях их величия, видна из судеб этих несчастных, решивших оседлать монстра.
Если, роль императора имеет одно и только одно место (занятое одним лицом), то роль правящего народа многолика тот, кто подымает голосу выше других, выдав себя за весь народ, рано или поздно её лишается, в рассматриваемый период времени это происходило в буквальном смысле этого слова.
Таким образом, в преклонном периоде имперского развития государства российского, все преклонялись, в том числе и самодержцы, перед «Москвой» и не кем иным. Не худо бы нынешним правителям, поднимающим знамя борьбы с названным «злом», осознать суть явления, с которым хотят бороться, если, конечно, хотят!
Бороться можно, только не самим собой. Придерживаешься правил игры в империю, о борьбе с коррупцией помолчи. Играешь в демократию, тогда и бороться тебе не надо: волки разберутся между собой сами!  Ведь для них не стоит задача истребления баранов, разве что взбесятся. Когда же, волк у тебя вместо собаки, не удивляйся, почему «в стаде падеж»!
В связи с рассказанным возникает вопрос, почему народ при демократии ли, при самодержавии ли, всегда часть населения? Ответ не здесь, он дальше, в иных томах.)
       Апогей пожилого возраста приходится на период около 1841 года. Это время знаменуется рождением закона об обязанных крестьянах. Он, впоследствии (1861г.), привел к освобождению рабов.
            (Старость цикла явила собственное бессилие, «москва» не смогла сама дальше править, ей понадобилась «интеллигенция», та же рождается из «грязи» и нуждается в расширении базы для собственного возобновления. Поэтому все же рабство пришлось отменить, грязь становится золотом. Родив  своими руками собственного могильщика, «москва» не погибла напротив, расцвела, как она думала, пополненная «новой кровью», впитывала отраву.
            «Москва», угробив свою «куколку» - самодержавие, стала иным явлением. Диалектика не знает, как рождаются особи, поэтому дальнейший рассказ о показанном в данной главе феномене будет продолжен в последующих томах. Продолжать его без знания законов и принципов преждевременно). ).
          Изображение циклов возрастов, в четвертом цикле развития государства можно наглядно представить в виде следующей схемы:
                                                                                                        Схема 9

    Схема циклов возрастов, четвертого цикла развития русского государства.     
                                                                1606     
                                                                      






  Юность                         Зрелость                        Пожилой             Преклонный




               1370                                1527                         1684                           1842      









1292
       
           1370            1449           1527         1606        1684          1763          1842        1920

На схеме обозначены:
         Цикл развития русского государства;
                   Циклы возрастов четвертого цикла русского государства;
     «1292»  - Даты по современному летоисчислению.  

                                                          
Подобные же возрасты имеют все четыре цикла развития русского государства. Но описывать их и их особенности мы здесь не будем, отметим только, что все они зависят от развития государственной идеи. И поскольку, в каждом цикле своя государственная идея, то и особенности возрастов этих циклов разные. (Вновь не полная правда, идея родившись у скифов, не умерла до сего времени, чему свидетельство - непрерывность линии графика, меняются её «оттенки», не более.)
Возрасты цикла, это циклические изменения внутри одного цикла развития государства. Мы не будем здесь дальше говорить об этой цикличности, подчеркнем лишь одну закономерность, заключенную в том, что в каждом цикле развития государства именно, четыре возрастных цикла.
Четыре же цикла развития русского государства в свою очередь составляют один цикл развития русского народа. В цикле развития русского народа циклы развития государства совпадают с возрастами русского народа.
Представим для наглядности это на схеме:

                                                                                                  Схема 10

Возрасты цикла развития русского народа                       Циклы развития государства

Юность;                                                            Государства начального этапа;
Зрелость;                                                          Государства общеславянской  общности;
Пожилой возраст;                                            Национальные государства
                                                                           (Киевская Русь);
Преклонный возраст;                                          Империя.

В свою очередь один цикл развития русского народа представляет собой этап юности российского народа. (Все так но, почему, именно  - четыре? О том, «Аналогия»).
На рассмотренном примере наглядно видно, что связь  народа с государством его породившим хотя и тесная но не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Расположение государств по уровням иерархической лестницы управления, их последовательное продвижение по ней порождает все новые и новые народы, являющиеся порождением этих последовательных государств.
Цикл государств начального периода породил праславянские народы.
Цикл государств общеславянской общности породил славянские народы.
Цикл национальных государств породил народы национальных государств.
Цикл империи породил народы империи.
Все эти народы имеют свою древнюю культуру и  свое самосознание и, как следствие, государственность, самостоятельность и независимость. Но обретают их лишь в силу действия циклического закона, давшего им их как награду за свое существование в недрах государства соответствующего уровня иерархической лестницы управления. И эта двойственность – суть действия циклического закона, принцип построения циклов развития государств и народов. (Но почему так, а не иначе, о том еще шесть томов).
Циклы один за другим, выходят и строятся перед нами, раскрывая тайны науки управления. Совсем как у А. С. Пушкина:
« И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных».
Этим лирическим отступлением мы и закончим, пока, обзор циклов развития российского государства.
(На будущее заметим, что рассматривая материал во второй раз, думали ни совсем так, как это было впервые. Груз новых знаний, полученных в промежутке между написанием и корректировкой изложенного, отложил свой отпечаток, позволив выявить незамеченное в первый раз. Что ж, старое в угоду «новому» под нож? Так советует поступать диалектика. Дуализм же видит справедливость всех взглядов на жизнь. Разобраться в этих «противоречиях» помогут следующие тома раздумий.
Но, и сейчас ясно, что один и тот же материал, увиденный под разными углами зрения, выявляет другие особенности, отличающие соседние особи друг от друга. Непонятно,  чем является такое зрение, кто смотрит, зачем и почему? Ответ на эти вопросы дают закономерности, названные «законами мироздания» им, каждому, посвящен отдельный том.
Однако, и циклический закон становится некоей закономерностью, превращающейся в знание. На самом деле имперский цикл закончился в 1920 году, прибавьте к этому числу 79 и получите 1999 год. В нем закончился этап роста первого периода нового цикла России. Следовательно, знаменитое телевизионное выступление  президента Ельцына  стало следствием события произошедшего в рассматриваемый момент времени. О нем автор пока не знает, но оно дало России Путина – первого президента, смененного выборным путем, защитившего её национальное достоинство. Что, теперь в России демократия? Как не так. Не станем спешить с выводами оценивая новое, лучше продолжим рассматривать старое, из которого оно вышло.)
Продолжение следует

?

Log in